Развиваем речь малыша

Все дети начинают говорить в разное время. Речь малыша зависит от многого: от того, как протекали беременность и роды, грудное или искусственное кормление было у малыша, болел ли он. Но если ждать, когда он заговорит самостоятельно, то начало этого процесса затянется надолго. Началу речи должны способствовать взрослые.

К сожалению, взрослые не всегда это осознают. Мама прекрасно понимает своего малыша по жестам, звукам, мимике. Она ловит каждое движение и каждый звук своего младенца. Улыбнулся, нахмурился, заплакал, спрятался – для мамы это сигналы к действию, к исполнению желаний и потребностей ребенка.
Ребенок тоже чувствует маму и связь с ней. Зачем облекать в слова то, что и так понятно? Поэтому процесс «договоренности по умолчанию» часто затягивается, и у крохи не появляется потребности говорить.
Чтобы стимулировать начало говорения, необходимо маме проговаривать все, что она делает. Например, собираетесь на прогулку. «Возьмем голубой костюмчик. Сначала наденем штанишки: правая нога, левая нога. Теперь свитер. Где наша головка? Спряталась? А глазки? Вот они! Нашлись. Теперь обуемся. Коричневые ботиночки стоят в коридоре. Обуем левую ножку, теперь правую. Возьмем желтое ведерко и красную лопатку». При этом речь мамы должна быть четкой, понятной, не монотонной. Можно спрашивать ребенка при одевании: «Что теперь наденем?» Пусть повторяет по-своему: сначала отдельные слоги, затем слова, состоящие из тех звуков, которые уже получаются…
Полезно играть в игру «Не понимаю». Эта игра должна вынуждать произносить слова, а не показывать жестами, что хочет ребенок.
Прекрасным средством развития речи являются книги. Рассматривая картинки, нужно называть предметы, рассказывать о них, определять их цвет. Затем просить малыша найти и показать лисичку, мишку, ворону, домик, кота. «А как котик мяукает?» — «Мяу!» — «Правильно». Очень нравятся малышам легкие детские стишки, они начинают повторять, как правило, последние слова в строчках.
Помощниками в развитии речи детей являются специальные упражнения для пальчиков, раскраски, мозаики, конструкторы – все, что развивает мелкую моторику рук. Чем лучше развита моторика, тем больше развивается речь.
Главное, нужно помнить, что от действий и речи взрослых зависит речевое развитие детей. А развитие речи напрямую связано с развитием мышления.

 

Развиваем речь малыша, Дети, начинают разговаривать, стимулировать начало говорения

Добавить комментарий

Рейтинг@Mail.ru