Сюжетные игры для развития ребенка

Сюжетные игры дают возможность ребенку проигрывать различные роли и сценарии. В них развивается умение детей сотрудничать, придумывать, взаимодействовать друг с другом. Очень часто в сюжетных играх происходит обыгрывание ролей и поведения. Через подобные игры детей можно ознакомить с различными профессиями и их особенностями. Игра для ребенка – это не просто развлечение. Она несет более глубокий смысл, готовит его к преодолению различных преград в жизни. Через сюжетную игру ребенок знакомится с миром взрослых.
Родители пытаются усадить дошкольника 3-4 лет за детские настольные игрушки, а он упорно носится по квартире, воображая себя пиратом, ища клад. Сюжетная игра в жизни ребенка выполняет большую роль – она помогает ему развивать воображение, творчество.
Очень часто в них дети используют предметы-заместители. Так, например, простая пирамидка может выполнять роль ракеты, а кастрюля выступать скафандром. Сначала с примитивным сюжетом, обрастая деталями по мере взросления ребенка, она развивает мышление, речь, социальный интеллект и эмоционально-волевую сферу.
Роль сюжетной игры в развитие ребенка не менее, а возможно и более важна, чем различные занятия по развитию познавательных процессов. Чтобы быть успешным человеком в современном мире нужно уметь распознавать эмоциональные состояния людей, уметь договариваться и устанавливать контакты, развивать коммуникабельность. Именно на формирование этих качеств и направлена сюжетная игра.
Для обучения ребенка выстраивать сюжет игры подойдут не только костюмированные мероприятия, но и плеймобил игрушки. Располагая широким ассортиментом, они могут познакомить ребенка с профессиями фермера, ветеринара, полицейского, ведь все наборы различны по тематике. Они предназначены для детей от 4 до 14 лет, незаменимы и при интересе к истории – существуют наборы египтян, динозавров, римлян. Многие игрушки этой фирмы электрофицированы – снабжены различными механизмами и лампочками. Например, в наборе по мотивам Древнего Египта, в пирамиде много потайных дверей, что особенно интересно мальчикам. В состав наборов обычно входят не только постройки и человечки, но и аксессуары к ним. Имея подобную игрушку, ребенок выступает в роли режиссера собственной истории.

В последнее время дети все меньше играют в сюжетные игры. Они чаще пропадают у экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Да и многие родители не понимают роли сюжетных игр в развитии детей. Между тем, в процессе формируется речь, мышление. Сюжетная игра носит и психотерапевтический характер – зачастую дети обыгрывают домашние ситуации, находят новые решения проблем. В ней ребята учатся договариваться между собой, распределять роли, вступать в отношения, при проигрывании которых используют речь, мимику. Сюжет для своих игр дети в основном черпают из мира взрослых. Это может быть ситуация в магазине, на остановке, в транспорте. Так, в процессе, они научаются взаимодействию с миром взрослых.

Добавить комментарий

Рейтинг@Mail.ru