Много ли работают наши дети?

Современные дети, воспитанием и развитием которых активно занимаются родители, работают в течение недели гораздо больше, чем среднестатистический взрослый. Детские клубы, образовательные центры, творческие студии, кружки, репетиторы, школьные и внешкольные занятия, спортивные секции – все ради того, чтобы ребенок был умным, успешным и счастливым. И настолько ли это полезно и нужно, как кажется? Не родители подвергают детей риску быть перепрацьованими? И как поддерживать баланс между учебой и отдыхом? Разобраться в этих чрезвычайно актуальных проблемах сегодняшнего дня попытался Гарри Веллоп, колумнист «The Telegraph».

Раньше дети Натали Уиллис, десятилетний Томас и семилетняя Бет, выходили из дома в 7:45 и направлялись на кружок. После школы они посещали другие занятия, например, хор, гимнастику, скаутские сборы или что-то другое, а по выходным Томас играл в регби. Поэтому обычно их день состоял из трех различных типов активностей.

«Настоящие трудности начинались после уроков», — говорит Натали, издательская консультантка из Вест Сассекса. «Каждый хотел делать свое. И когда одна хочет пойти на гимнастику, а второй — на скаутские сборы, которые начинаются через полчаса после начала гимнастики, в совершенно другом месте, успеть везде просто не возможно».

…среднестатистический ребенок чем-то занят 46 часов в неделю, то есть на 9 часов дольше обычного британского взрослого.
Она объясняет, что, стремясь попробовать как можно больше разнообразных вещей, дети жили по бешеным распорядком. Через это вместо выпить вечерний чай дома, они часто вынуждены были довольствоваться бутербродами на заднем сиденье машины по дороге на тренировку. И самым большим недостатком вероятно были проблемы с тем, чтобы уложиться до сна. «Томас часто был настолько возбужден в конце дня, что не мог заснуть до десяти или одиннадцати вечера. Поэтому как родители, мы решили, что это не нормально и не в лучших интересах наших детей».

Натали и ее муж не единственные, кто имеет такую точку зрения. В январе был обнародован отчет, инициированный компанией Center Parcs, который показал, что среднестатистическая британская ребенок «работает» дольше родителей. Речь не только про уроки и домашние задания, которые занимают немало времени, но и дополнительные занятия, репетиторства, музыкальные уроки и спортивные тренировки на выходных. Итак, среднестатистический ребенок чем-то занят 46 часов в неделю, то есть на 9 часов дольше обычного британского взрослого.

Не мы подвергаем детей риску быть перепрацьованими? Имеют ли они возможность изучить один из давних уроков жизни — как уметь справиться с хандрой?
Встреча девушек-скаутов или матч по регби субботнего утра вряд ли можно назвать «работой», и отчет тем не менее ставит вопрос: или мы не подвергаем детей риску быть перепрацьованими? Имеют ли они возможность изучить один из давних уроков жизни — как уметь справиться с хандрой?
Некоторые психологи отвечают «нет» на оба вопроса. Доктор Сэм Васс, со-ведущий телепрограммы «Тайная жизнь 4, 5 и 6-рек» и один из соавторов упомянутого отчета, говорит: «Я сознаю, что мы становимся все более нервными и озабоченными. И стресс является заразным. Мы все более гиперактивные и воспитываем наших детей в том же духе. Если им не давать возможности скучать когда они еще дети, не оставлять им ни свободного часа в течение дня, тогда они непременно вырастут в таких же взрослых».

Похожее мнение Джейн Риордан отразила в новых историях про Винни Пуха, где она описывает необычайную радость Кристофера Робина, который мог играть с игрушечными животными часами подряд. «Мы тратим слишком много времени на то, чтобы ‘планировать’ наших детей,» — говорит Риордан, — «защищать их, водить из одного кружка в другой. Тогда как именно в спокойные мгновения между этими занятиями дети могут на самом деле развиваться и исследовать глубины своего воображения».

Несмотря на то, что дети должны иметь возможность свободно играть, разнообразные кружки способствуют их обучению.
Итак Натали и ее муж Адам решили замедлить темп жизни. Они отменили все занятия, которые дети посещали с утра, за исключением одного, а также гимнастику и скаутские сборы.
«Дети не восприняли этот поступок с восторгом: они скорее подумали, что я не даю им развлекаться,» — она описывает развитие событий в начале. «И впоследствии им очень понравилось возвращаться домой, скажем, в 15:15 дня в среду — теперь они получили время на то, чтобы ничего не делать».

Однако, несмотря на то, что дети должны иметь возможность свободно играть, разнообразные кружки способствуют их обучению.
В прошлом году Nuffield Foundation обнародовала результаты крупного исследования, где рассматривался связь между высокими оценками по тестам английского языка, математики и науки и посещением кружков после уроков среди одинадцятирічок, то есть детей, только что закончивших начальную школу.

Выяснилось, что те дети, которые посещали спортивные тренировки, имели высшие оценки по математике, а также имели более развитые социальные навыки. Большинство других занятий (на удивление, за исключением математики), также способствовали успехам в учебе. Доктор Эмили Таннер с NatCen Social Research, которая возглавила исследование, говорит:

Детям на пользу заниматься тем, что им хорошо удается, особенно если они имеют проблемы с обучением в школе — это добавляет им уверенности в себе. Овладение этих “мягких” навыков общения является чрезвычайно важным.

Кейт Гейр, мама четырех детей в возрасте от 3 до 9 лет, соглашается с этим утверждением. Трое ее старших детей посещают различные занятия — от игры на пианино и уроков по искусству к крикету и футболу, и успевать везде для нее — настоящий кошмар. Шестилетний Томми по ее словам «не слишком любит школу, и обожает футбол, в который там не часто играют», ведь немало начальных школ в Лондоне не имеют футбольного поля.
«Начальные школы сейчас настолько помешаны на чтении, написании и математике, не оставляют пространства в раскладе для чего другого. Как на меня такие предметы как искусство и музыка являются чрезвычайно важными».

…те дети, которые посещали спортивные тренировки, имели высшие оценки по математике, а также имели более развитые социальные навыки.
Проблема заключается в том, подчеркивает доктор Васс, что в то время, как средние показатели IQ возросли в последние десятилетия, уровень креативности среди детей падает. «Поддерживать баланс — невероятно сложная задача», — говорит он.

Как способствовать творческим играм вашего ребенка — советы доктора Сэма Васса
1. Руководствуйтесь интересами вашего ребенка. Каждый ребенок имеет интерес, поэтому попробуйте поддержать их, предоставить все ребенку все необходимое для развития. Позвольте вашему ребенку взяться за руль.

2. Не бойтесь слов «мне скучно». Это вероятно первое, что вы услышите, как только выключите компьютер или телевизор. И чем больше дети привыкнут включать фантазию, чтобы себя развлечь, то легче это им будет удаваться.

3. Время за экраном телевизора или компьютера можно проводить вместе. Даже если вы просто играете вместе в компьютерную игру, это способствует вашему сближению с ребенком и ее лучшему пониманию тонкостей игры.

4. Помогите ребенку помогать себе самостоятельно. Сначала вам наверняка понадобится проводить много времени вместе с ребенком, обучая их играть продуктивно и поддерживая ее попытки. И эти навыки не менее (а может и более) важны те знания, которые она получает в школе.

Добавить комментарий

Рейтинг@Mail.ru