Почему наш малыш частенько не доводит начатое дело до конца?

С подобной проблемой сталкивается каждый педагог и родитель. Ребенок обсуждает с нами, планирует выполнение новой полезной идеи, но едва взявшись за дело, быстро теряет к ней интерес. Если малыша проконтролировать, то он закончит дело, но без энтузиазма, автоматически работая под нашим «чутким» руководством. Почему так происходит?

Чаще всего подобное поведение встречается в дошкольном возрасте, но иногда оно сохраняется и в старшем возрасте. Стимулом большинства действий ребенка является не его личностный интерес к делу, а стремление к одобрению взрослых. Большую часть поведения малыша составляют не душевные порывы, а стремление подражать взрослым и имитация их эмоций. Инстинктивно, чтобы выжить маленький человечек старается стать частью своего сообщества, семьи. Стремиться стать похожим на наиболее уважаемых членов семейства. Ведь именно взаимное одобрение членов группы и осуждение посторонних, отличающихся по мировоззрению, и создает милые маленькие сообщества.
Таким образом, малыш делает что-то чаще всего во имя вашего уважения, приятия и одобрения. И если вы обильно хвалили его в самом начале выполнения ребенком взятого на себя обязательства, то вполне возможно, что он подсознательно получил ваше «уверение» в своей ценности как полезной и важной единицы группы. А так как собственных личностных стимулов для выполнения данного дела у ребенка в силу возраста еще нет, то ничто не стимулирует его на дальнейшее выполнение и окончание этой работы.
Хвалить малыша следует за реальные успехи, и основную массу поощрений оставить на момент окончательного выполнения работы.
Привычка бросать начатое дело, уверенность, что работу закончат за него взрослые формируется в дошкольном и младшем школьном возрасте и остается на всю жизнь. Чтобы избавиться от подобного, полезно заводить для детей старшего возраста ежедневник. Вносить в него планируемые на ближайшие дни дела. После полного выполнения работ, ребенок может вычеркнуть их из списка красными чернилами.
Таким образом, если вредная привычка не доводить до конца начатое дело, сформировавшаяся в детстве, осталась в среднем и старшем школьном возрасте, ее можно искоренить осознанно. Ведя ежедневник, подросток научится не только доводить выполнение работ до конца, но и правильно планировать свою жизнь, а так же трезво оценивать свои возможности.

Добавить комментарий

Рейтинг@Mail.ru