Эффективные стратегии воспитания детей

Если у вас есть дети, то вы, вероятно, заинтересованы в поиске способов взаимодействия с ними, способных создать крепкие отношения, сформировать позитивное поведение и своевременно решить определенные проблемы.

В любом книжном магазине вы найдете множество советов. Однако достаточно проблематично разобраться в том, какие из них действительно эффективны и наиболее удачно применяются на практике.

Детские психологи поставили цель определить лучшие стратегии воспитания, которые бы ссылались на научные исследования, подтверждающие их эффективность в отношении улучшения поведения, укрепление связей между родителями и детьми и правильного реагирования на проблемы с поведением.

Следующие семь испытанных опытным путем стратегий является результатом их профессиональных поисков.

1. Следуйте маркированной похвалы. Исследования показали, что проявления поведения, на которой акцентируют внимание, можно усиливать. То есть внимание к нежелательному поведению (часто в виде выговора или наказания) усиливает проявления такого поведения. В то же время конкретная маркирована похвала желаемого поведения способствует ее закреплению и усилению. Родители не должны хвалить без разбора. Но им следует установить четкий и понятный обратную связь с детьми, указывая им, какое именно поведение им понравилась. Маркированная похвала всегда определяет нюансы желаемого поведения и непосредственно связана с ней во времени.

2. Игнорируйте незначительные нарушения. Если нарушения поведения было незначительным и безопасным, проигнорируйте его. Игнорирование ситуаций, когда малыш бросает еду на пол или подросток хлопает дверью, и, наоборот, проявление внимания к ситуациям, когда дети в уважительном тоне задают свои вопросы или вербально выражают свои эмоции, учит их тому, что именно позитивная поведение – это надежный способ привлечь к себе внимание.

3. Учитесь развивать своего ребенка. Понимание этапов развития ребенка, их особенностей, уязвимых моментов и положительных сторон может помочь родителям проявить осознанную внимание к определенным шагам ребенка на каждом из этих этапов и похвалить ее. Например, знание того, что малышам с четырехлетнего возраста хотелось бы радовать своих маленьких сверстников, поможет сделать акцент и похвалить ребенка за хорошее поведение с друзьями. В то же время понимание того, что подростки обычно обеспокоены изменениями в своем теле, своей внешностью и стилем одежды, облегчит процесс игнорирование тех моментов, когда они в течение длительного времени крутятся перед зеркалом.

4. Устраивайте тайм-аут в напряженном общении. Краткие и своевременные перерывы очень эффективны, особенно когда они являются практическим инструментом в воспитательном процессе родителей, которые пытаются моделировать хорошее поведение и предметно одобряют ее проявления. Сохранение спокойствия (что весьма проблематично в момент совершения недостойного поступка) в сочетании с маркированной похвалой делает время перерывов в напряженном общении более эффективным.

5. Уделяйте внимание предотвращению негативных поступков. Следите за тем, в каком состоянии находится ребенок: устала она или, возможно, голодная. Это может предотвратить большей части ее эмоциональных кризисов. Перспективное планирование и предвидение возможных проблем наряду с обучением ребенка эффективных стратегий решения проблем, которые уже возникли, могут даже исключить необходимость использования перерывов.

6. Заботьтесь о себе в первую очередь. По данным многих исследований, стрессовое состояние родителей негативно сказывается на их детях. В среднем 86 % детей говорят о том, что стрессовое состояние родителей их очень беспокоит. Конечно, когда вы погружены в проблемы воспитания, перегружены требованиями на работе и в жизни в целом, может показаться, что заботиться о себе практически невозможно. Но все-таки очень важно находить время для себя: сделать физические упражнения, заняться своим любимым хобби, пообщаться с друзьями или просто побродить по живописному парку для своего удовольствия.

7. Выделите время для «ничегонеделания». Проведите время с вашим ребенком (специалисты рекомендуют отводить один час в неделю на одного ребенка), ничего не делая, но находясь с ней вместе, действуя с интересом к ней и высказывая позитивные мысли и чувства. В это время не поучайте ее, не спрашивайте, не корректируйте ее поведение и не предлагайте альтернативные возможности. Просто будьте со своим ребенком!

Иногда воспитание способно вызвать такое ощущение, будто вы летите в самолете в турбулентность и грозу, а кислородная маска выпала из ваших рук. Но, как и в самолете, при воспитании детей важно сохранять спокойствие и снова «надеть вашу кислородную маску» именно до того, как вы начнете помогать своим детям. Как только вы это сделаете, то сможете дать ребенку конкретные указания, что делать, и высказать множество положительных отзывов о хорошее поведение вашего малыша или подростка.

Добавить комментарий

Рейтинг@Mail.ru