Воспитание ребенка Как научить ребенка проявлять заботу

Воспитание ребенка Как научить ребенка проявлять заботу
Заботиться о ком-то чрезвычайно важно. Забота важна везде – дома, в школе, на игровой площадке и тому подобное. Для детей и взрослых проявлять заботу – значит чувствовать себя счастливыми и защищенными и, кроме того, приложив определенные усилия в помощи другим людям, становиться лучше.

При этом одна из главных проблем заключается в том, чтобы главными составляющими межличностных взаимоотношений были забота и внимание. Эмоциональная связь между двумя людьми, которые заботятся друг о друге, чрезвычайно сильный – например, связь между ребенком и кем-то из ее родителей или между двумя детьми.

Результаты многочисленных исследований и опыт родителей подтверждают, что дети от природы склонны проявлять заботу. Младенцы могут заплакать, увидев, как кто-то из родителей грустит, и предложить свою игрушку для утешения. Дошкольники проявляют заботы с помощью слов и жестов. Дети младшего школьного возраста легко понимают, что о них кто-то беспокоится, сами проявляют заботу, а также осознают силу слов, тона голоса, добрых и злых поступков.

Дети имеют потребность видеть возможности для проявления заботы и людей, которые заботятся друг о друге и совершают добрые поступки. Это становится основой эмоциональной целостности ребенка. Также дети должны видеть, как родители заботятся друг о друге.

Большинство родителей демонстрирует заботу о детях в повседневной жизни. Вспомните, сколько раз на день вы спрашиваете ребенка: «У тебя все хорошо?» после того, как она упала. Мы хотим убедиться, что с ребенком не произошло ничего серьезного, пытаемся ее успокоить с помощью слов и нежных прикосновений. Мы делаем это инстинктивно, и это становится для ребенка положительным примером проявления заботы. Вопрос о самочувствии, заботливый тон голоса, нежные прикосновения – всего этого ребенок учится у родителей. Она всегда внимательна к тому, как родители заботятся о нем и проявляют доброту.

Также дети учатся заботливого отношения на основе подражания героев книг, которые им читают родители. Персонажи книг могут быть для них примером бережного обращения. Дети сравнивают свое поведение с поступками героев книг и делают выводы, как нужно и как не следует действовать в тех или иных ситуациях. Также, не подвергая себя эмоциональному риску, на основе книг ребенок учится, что значит поступать плохо или как чувствует себя человек, с которым обошлись нехорошо. Другими словами, когда ребенок читает книги или это делают ее родители, она начинает понимать моральные ценности в безопасной обстановке.

Забота – это не обязательно чуткость к чужой боли или грусти. Забота также означает для человека поддержку и укрепление ее лучших качеств. Например, взаимоотношения между детьми укрепляются, когда они взаимодействуют и выполняют совместную работу. Групповые игры и занятия усиливают связи между детьми. Когда для какого-то дела необходимы два человека, их забота друг о друге становится основой ее успешного выполнения.

Родители должны помочь ребенку понять, что забота о другом человеке дает наслаждение, и потому о людях стоит беспокоиться. Доброта, забота и уважительное отношение к себе и к тем, кто вокруг нас, помогают нам решать конфликты и находить общий язык друг с другом. Мы запоминаем положительные поступки и добрые слова других людей, лучше помним эмоции, вызванные в нас тем или другим человеком, чем ее поступки.

Доброта, которую дети переняли в семье, остается с ними и в школьные годы, и на протяжении всей жизни. Когда о ребенке заботятся, она учится заботиться о других, доверять себе и тем, кто вокруг, развивает свои лучшие качества.

Добавить комментарий

Рейтинг@Mail.ru